После того, как Советский Союз распался о возможном строительстве моста над Керченским проливом неоднократно заявляли как российские, так и украинские политики. Представители обеих стран предпринимали попытки по созданию технического и экономического объяснения проекта. Решением этот вопроса со стороны России занималось Министерство транспорта. Сенатор из Краснодарского края Александр Починка рассказал, что до кризиса на строительство моста планировалось потратить 480 миллионов долларов. О том, что Украина выражает свою заинтересованность в реализации данного проекта, в марте 2010 г. поведал В. Янукович, занимавший тогда пост президента страны. Данное заявление он сделал во время приезда в Симферополь.
Технико-экономическое обоснование проекта так и не удалось сформировать, что стало поводом высказывания мнения, что такое строительство нецелесообразно. Таким образом, в 2005 году А. Матвиенко, бывший в то время премьер министром АР Крым, заявлял, что в регионе планируемого строительства отмечены проблемы геологического плана, которые не имеют решения, дающего возможность надёжного установления опор моста. Еще одна сложность на пути к возведению моста заключалась в относительно низком показателе грузопотоков и пассажиропотоков, соединяющих Крым и Кубань, избыточна была даже мощность паромного обслуживания, что мешало их загрузке. Однако после положение изменилось. Осенью 2004-го возобновлению подлежали железнодорожные грузовые паромные сообщения. Согласно полученной информации, весной текущего года курсировали 2 железнодорожных и 3 автомобильных парома.
По данным сайта: most-kerch.org
|